Saint Teresa of Jesus ( Русский) — 0+ Пальмарская католическая церковь
  • Официальная страница
  • Oрдена Кармелитов Святого Лица
  • в компании Иисуса и Марии

Послания, переданные Клементе Домингесу-и-Гомесу, ныне Папе Святому Григорию XVII Великолепному Коронованой Святой Терезой Иисусовой

4 января 1970 г

(Священное место Лентиско в Эль-Пальмар-де-Тройя. Видения и послания Клементе Домингесу):

Святая Тереза Иисусова

«Я ходатайствую за мою возлюбленную Испанию, но вы должны призывать мою дочь Терезу, которую Вечный Отец предназначил для спасения мира. Я люблю вас всех». (Один из присутствующих сказал, что она была величайшей женщиной после Девы Марии, и Святая Тереза ответила): «Нет, дитя, это так в глазах людей. Бог мудро распоряжается всем. Вы забыли великих святых. Мы все наслаждаемся Великой гармонией в Небесном правлении: ваш Апостол святой Иаков, Король Святой Фердинанд, Святой Альберт Великий, Святой Мартин де Поррес, который занимает выдающееся место на небесах благодаря своему смирению и пренебрежению к нему мира. Ваш Святой Климент, Папа и мученик, который умер, защищая истину. Севилья должна быть благодарна святому Клименту. Дети мои, очевидно, что семья Иисуса Христа превыше всех святых.

Сын мой, не забудь попросить о посредничестве Падре Пио. Вы должны молиться, чтобы ускорить его канонизацию. Я желаю и разделяю волю Девы Марии, чтобы после его канонизации у него был привилегированный алтарь в будущей часовне этого священного места, чтобы он мог защитить вас в темные дни».

28 сентября 1970 г

(Священное место Лентиско в Эль-Пальмар-де-Тройя. Вознесенный Реформатор, Святая Тереза Иисусова, явилась Клементе Домингесу. Поговорив с ним об учении о Воскресении Святого Иосифа, Успении его тела и души на небесах, она завершила послание словами):

Святая Тереза Иисусова
«Дети мои, я прошу вас всех быть очень преданными Святому Иосифу, как я. Вы должны подражать его добродетелям. Он всегда покровительствует вам. Всегда ходатайствуйте через заступничество святого Иосифа, так как он имеет великую силу перед престолом Марии. Святой Иосиф имеет великую славу, очень большую; и все, кто подражает ему, будут иметь великую славу на небесах. Благословляю вас». (Провидцу было видение святого Иосифа на небесах, исполненного славы.)

Апостольское путешествие Клементе Домингес-и-Гомеса по Испании

3 августа 1971 г

(Альба-де-Тормес, Саламанка, Испания. Часовня монастыря Босоногих Кармелитов. Святая Тереза Иисусова явилась Клементе Домингесу и передала ему следующее послание):

Святая Тереза Иисусова
«Дорогой сын: добрый Иисус, Господь господствующих, Царь царей, Господь Саваоф, радость благословенных, посредник между отцом и человечеством, слуга бедных, облегчение умирающих, послал тебя в это место, где покоится моя бедная плоть в ожидании Воскресения, чтобы ты принял трепет моего сердца, мой импульс, мой дух, мою силу и оставался твердым среди невзгод, неблагоприятных условий, унижений и презрения людей, как это присуще тем, кто следует за другом – Иисусом.

Сын Мой: чем больше ты терпишь битв, оскорблений, насмешек, адских нападок, огорчений со стороны своих братьев, дезертирства со стороны тех, кого ты любишь больше всего, тем больше ты можешь сказать: это дело Божье! Ибо с Иисусом боролись, оскорбляли, унижали, избивали, обращались как с богохульником и обвиняли в заговоре против кесаря; он был приговорен к смерти на кресте, покинутый самыми близкими друзьями, своими учениками; но на третий день он воскрес во славе из мертвых. Если вы хотите воскреснуть со Христом, примите крест. Если вы хотите подняться вместе с Сатаной, погрязните в удовольствиях этого мира.

МОИ СОГРАЖДАНЕ, МОИ СОБРАТЬЯ ПО ВЕРЕ ОБРАЩАЛИСЬ СО МНОЙ ОЧЕНЬ ПЛОХО, А ЦЕРКОВНАЯ ИЕРАРХИЯ СТРАШНО МЕНЯ РУГАЛА. Мои странствия рассматривались как причуды неугомонной женщины; заповеди Моего Иисуса рассматривались как навязываемые мной, противоречащие учению Павла; меня чуть не осудил суд инквизици,. НО НИКТО НЕ МОГ ОДОЛЕТЬ МЕНЯ, НИ МИРЯНЕ, НИ СЛУЖИТЕЛИ, НИ ЕПИСКОПЫ, НИ КАРДИНАЛЫ, ИБО ПРИШЛО ВРЕМЯ, КОГДА Я ДОЛЖНА БЫЛА ОСЛУШАТЬСЯ СВОИХ ЗЕМНЫХ НАЧАЛЬНИКОВ И СЛЕДОВАТЬ ВЕЛЕНИЯМ ВЕЛИКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЯ, ИИСУСА ХРИСТА, МОЕГО ВЕРХОВНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ, КОТОРОМУ Я ДОЛЖНА БЫЛА ПОДЧИНИТЬСЯ ПОД СТРАХОМ ВЕЧНОГО ПРОКЛЯТИЯ.

Если бы я ослушалась Иисуса и послушалась своих земных начальников, то величественная Кармелитская реформа, принесшая столько пользы Церкви и миру, не была бы осуществлена. Впоследствии, когда мое тело лежало в могиле, Святая Мать-Церковь вознесла меня к алтарю и даровала мне бесчисленные титулы, увенчав меня ныне титулом Целительницы Церкви. Все это свершилось благодаря моей покорности Царю царей.

Сын мой: повинуйся Иисусу, когда будешь уверен, что слышишь сладкий голос Сына Божьего и Брата человеческого. Остерегайтесь ложного послушания церковной иерархии, ибо, когда речь идет о правах Бога и спасении людей, на земле нет иной силы, кроме той, которая принадлежит тому, кто получил всю сипу от отца. Наконец, я прошу всех, кто посвятил себя публикации чудес, которые совершают Иисус и Мария по всему миру, прибегнуть к моему покровительству, и они приобретут вдохновенное перо. Благословляю вас».

10 марта 1977 г

(Севилья. Материнский Дом. Время: 2.25. Во время богослужения в часовне Господь наш Иисус Христос явился епископу, отцу Фердинанду. Через несколько минут ему явилась Святая Тереза Иисусова. Господь сказал: «Вот, среди вас Реформатор Кармеля, Тереза Авильская, ваша покровительница». Святая Тереза передала отцу Фердинанду следующее послание):

Святая Тереза Авилская
«Как я довольна моими Кармелитами Святого Лика! И если бы вы знали, что, когда я была на земле, мой возлюбленный супруг, Иисус Христос, сказал мне, что однажды, в апокалиптические времена, будет основан Орден Кармелитов Святого Лика! И что это будет выдающаяся ветвь моей реформы. Какие милости снизойдут на вас в самом ближайшем будущем, очень близком! Действительно, очень близком! Вот почему Господь усилил ваши молитвы и покаяния, чтобы подготовить вас к великим событиям в церкви, событиям, в которых вы будете играть очень важную роль.

О, мои дорогие дети, Кармелиты Святого Лика! Как сильно я вас люблю! Ибо где теперь дух реформы? Что осталось от Духа реформы в сегодняшних Кармелитах мира? Они присоединяются к Обутым и меняют всю Реформу на своем пути к прогрессизму. Какое горе видеть Орден, реформа которого стоила мне стольких страданий! НО ВЫ СОХРАНЯЕТЕ ДУХ ЭТОЙ РЕФОРМЫ. ДУХ МОЛИТВЫ И ПОКАЯНИЯ. ДУХ ПОДЧИНЕНИЯ БОЖЬЕЙ ВОЛЕ. СЕГОДНЯ ВЫ БОРЕТЕСЬ ПРОТИВ НЕЧЕСТИВОЙ ИЕРАРХИИ, УПРАВЛЯЮЩЕЙ СВЯТОЙ ЦЕРКОВЬЮ. Я знаю об этом! Мне пришлось бороться против злых епископов, злых начальников, злых нунциев и так далее. Но сегодняшние злодеи еще хуже, чем те, что были в то время. Все молитвы и покаяние, которые вы совершаете, — это лишь малая часть того, чтобы возместить Богу за столько обид, столько оскорблений.

Сколько Кармелитов сегодня подают дурной пример своим губительным прогрессивизмом! Сколько епископов в официальной церкви отказались от здравого учения и примкнули к марксизму, масонству и ереси! Вы — маленькое стадо, на которое полагается Добрый Пастырь Иисус Христос. Совершайте много молитв и покаяний, много молитв и покаяний, много молитв и покаяний. Великий катаклизм готов обрушиться на человечество.

О КАРМЕЛИТЫ СВЯТОГО ЛИКА! ВЫ-СВЕТЯЩИЕСЯ ЗВЕЗДЫ ЦЕРКВИ СРЕДИ БЕЗУДЕРЖНОГО СМЯТЕНИЯ. Но вы должны стать более совершенными. У вас все еще много недостатков. И это совершенство достигается больше, чем книгами, больше, чем чтением, молитвой, покаянием и святым послушанием вашему главнокомандующему отцу». (Дав несколько наставлений о молитвах, Святая Тереза продолжает): «Какие милости вы получите! Какие милости! Их будет бесчисленное множество, и они совсем рядом. Разве не стоит вам совершать молитву и покаяние, чтобы получить столько милостей, которые поразят мир. Есть такие милости, которые не дарованы многим другим Святым. Какие чудеса будут для вас в Ордене Кармелитов Святого Лика! А теперь, повинуясь твоему Реформатору, продолжай молиться после моего благословения. Я благословляю тебя». (Святая Тереза вкладывает свое сердце в руку отца Фердинанда. Провидец сказал: «и как это преображенное сердце может быть здесь, в моей руке, а также храниться в Кастилии? Святая Тереза ответила): «сын мой: Божественные Тайны. Не будь таким любопытным. Ты все узнаешь в свое время. А теперь, по желанию Пресвятой Девы Марии, вложи это сердце в свое! (Провидец крепко прижал сердце мистической Целительницы к своему собственному сердцу.)

6 августа 1978 г

Святая Тереза Авилская

Дорогие дети, здесь с вами говорит Реформатор Кармеля. Поздравляю вас, поскольку ваш основатель и главнокомандующий отец был возведен в Сан наместника Христа. Сегодня днем сама природа объявила о встрече с полетом бабочки. Это не было случайностью. Это было пророческое объявление для смиренных и простых сердцем». (Пояснение: вскоре после того, как стало известно о смерти Папы Павла VI, несколько монахов, сопровождавших верховного понтифика Григория XVII, стояли у дверей его кельи в Санта-Фе-де-Богота. Мы видели, как с улицы по лестнице влетела большая бабочка и, порхая вокруг нее, уселась в самом центре перемычки двери его кельи. Мы позвали еще нескольких человек, в том числе и наших монахинь, находившихся в часовне, чтобы они стали свидетелями этого события. Вскоре после этого бабочка влетела в келью Его Святейшества. Мы все видели явный знак того, что преемник Павла VI находился именно там. Бабочку поймали и оставили у себя. Святая Тереза продолжает): «отныне мать-главнокомандующий, Мать Тереза, вместе с отцом-главнокомандущим, становится соучредительницей женской ветви. Она-соучредительница. Я благословляю вас».

Биография Коронованной Святой Терезы Иисусовой

4 октября

Монахиня. Основательница. Родоначальница. Целительница. Вознесенный Мистик. Стигматик. Духовная мученица.
Утвержденная в благодати. Реформатор Кармеля и прославленная защитница Кармелитов Святого Лика. В миру — Тереза де Сепеда-и-Ахумада. Родилась в Авиле, Испания, 28 марта 1515 года. Дочь святого Альфонса Санчеса-де-Сепеды и его второй жены, Святой Беатриче де Ахумады, от брака с которой родилось десять детей. Крестилась в приходе Святого Иоанна в Авиле. По природе деятельная и решительная, в семь лет, впечатленная чтением жития святых, она убедила своего брата, Родерика, отправиться в мусульманские земли, чтобы принять мученическую смерть за Христа. Их остановил дядя, который отвез их обратно домой. Тем не менее, достигнув подросткового возраста, ее благочестивые детские чувства были несколько омрачены чтением книг о рыцарстве, которые наполняли ее воображение, и она получала удовольствие от нарядов и развлечений, хотя и не оскорбляла Бога сильно.

После смерти матери в 1528 году она отдала себя в руки Пресвятой Девы Марии как сирота. Чтобы оградить ее от мирских опасностей и дать ей возможность получить благочестивое образование, отец в 1531 году отдал ее в монастырь Августинской религиозной общины Святой Марии Благодатной в Авиле, где принимали зажиточных молодых особ, стремившихся преуспеть в изучении религии и добродетели. Там она стала много молиться и просить других молиться за нее, чтобы Бог ясно показал ей путь, которым она могла бы служить ему наилучшим образом. Хотя у нее не было желания становиться монахиней, она знала, что человеческая любовь не длится вечно. Она начала подумывать о том, чтобы принять постриг, но в менее строгом Ордене, чем августинцы. Найдя свое призвание в невыразимой борьбе, после болезни, в 1532 году она уехала и провела некоторое время в Хортигосе со своим дядей Питером Санчесом де Сепеда и в Кастельянос-Де-Ла-Каньяда со своей сестрой Марией де Сепеда, которая была замужем. Вернувшись в Авилу, после глубоких раздумий, она открыла отцу свое твердое решение стать религиозным человеком, но он, хотя и был очень добродетелен, возражал против того, чтобы его лишили любимой дочери. После ожесточенной внутренней борьбы, очень рано, 2 ноября 1535 года, в возрасте двадцати лет святая Тереза рано утром бежала из дома и поступила в Кармелитский Монастырь Воплощения в Авиле, который она уже несколько раз посещала и в котором религиозная жизнь была очень нестрогой, так как, к сожалению, Орден Кармелитов пришел в упадок, отказавшись от первозданных правил. Святая сказала по поводу своего решения: «не могу поверить что умирая, мои чувства будут сильнее, чем те, что я испытывала, покидая отчий дом, так как мне казалось, что все мои кости вышли из суставов… « внутри монастыря были монахини, которые жили в достатке, в том числе со служанками, и другие, которым не хватало на самое необходимое для жизни. Ограждения практически не существовало. 31 октября 1536 года ее отец подписал свидетельство о приданом для ее дочери, и она приняла обет 2 ноября того же года. По этому поводу она писала: «после принятия обета Господь дал мне понять, как он благоволит тем, кто прилагает усилия, чтобы служить ему. «3 ноября 1537 года она совершила свое религиозное исповедание. С тех пор она удвоила требования к себе и предалась великим покаяниям, сражаясь в духе.

Ее здоровье так ухудшилось, что ее отец послал лучших врачей из Авилы и ее окрестностей в монастырь Воплощения, но ей становилась все хуже и хуже. Из-за болезни осенью 1538 года она была вынуждена покинуть монастырь Воплощения и долгое время оставалась в отчем доме. Хоть она и пыталась заботиться о своем здоровье другими способами, болезнь ухудшилась до такой степени, что 15 августа 1539 года ночью она потеряла сознание и не приходила в себя в течение трех дней. Ее считали мертвой, и даже приготовили ей могилу. Тем не менее, отец отказался признать смерть дочери и воспротивился ее похоронам. Придя в себя, очень слабой, она вернулась в монастырь Воплощения. В апреле 1542 года она почувствовала себя исцеленной благодаря заступничеству святого Иосифа. Долгие годы Святая Тереза продолжала вести монастырскую жизнь в сухости и духовной борьбе. Гостиные комнаты Воплощения были похожи на мирские залы, посещаемые знатными дамами и джентльменами. Святая Тереза, чье имя стало хорошо известно в Авиле, была главной достопримечательностью, ее посещали многие люди, и она посещала гостиную, как и все остальные. 26 декабря 1543 года умер ее отец, святой Альфонс де Сепеда, за которым ухаживала его дочь. В 1554 году в святой Терезе произошла глубокая внутренняя перемена, с решительной приверженностью Богу, при созерцании благочестивого образа раненого Христа.

Она говорит следующее: «Я пала ниц перед Ним, проливая слезы, умоляя его укрепить меня раз и навсегда, чтобы не обижать Его. Кажется, тогда я сказала ему, что не встану, пока он не сделает то, о чем я его просила». С тех пор в ее жизни произошли глубокие перемены. Она избегала ходить в гостиную и молилась с удвоенным постоянством и усердием. Мистические явления были часты, исповедники Воплощения не понимали ее, а некоторые из наиболее известных даже встревожили ее, сказав, что духовные милости, которые, по ее же словам, она получала, давались только очень добродетельным людям, и что она должна заботиться о том, чтобы дьявол не обманул ее. Христос явился ей и сказал: “Не бойся, дочь моя, Я есмь. Я не оставлю тебя». Видения Христа повторялись, и в то же время в ней росла любовь к Богу, настолько пылкая, что ей почти невозможно было противостоять, как она сама писала: «как и было обещано, Его Величество начал явнее указывать, что это был он, растущей любовью к Богу. Она росла так сильно, что я не знала, кто дает ее мне, потому что она была очень сверхъестественной, и я не стремилась к ней. Я чувствовала, что умираю от желания увидеть Бога… мне действительно казалось, что моя душа рвется наружу». В 1557 году отец-иезуит Святой Франциск Борджиа находился проездом в Авиле. Он дал ей несколько мудрых советов, и она почувствовала большое облегчение и утешение. 25 января 1560 года Святая Тереза получила благодать Преображения Сердца и вместе с тем необыкновенный дар Подтверждения Благодати. Она сама описывает это так: «я увидела рядом с собой ангела в телесном облике … Он был невысокого роста, удивительно красив, его лицо так горело, что он казался одним из самых высоких ангелов… в его руках виднелся длинный золотой дротик, а на кончике наконечника дротика, казалось, горел маленький огонек; он, казалось, несколько раз пронзил мое сердце и проник во внутрь. Когда он вытащил мое нутро мне показалось, что он взял его с собой и оставил меня пылать великой любовью к Богу…» После этой великой божественной милости продолжалось непонимание некоторых неискушенных исповедников. В августе 1560 года ее посетил в Авиле францисканский Отец Святой Петр Гаравито из Алькантары, человек, искушенный в вопросах мистики, которому Святая Тереза дала ясный и правдивый отчет о своей жизни. Этот святой монах пролил ей свет на все и сказал, чтобы она не печалилась, славила Бога и была уверена, что все исходило от Него. Через несколько дней у Святой было ужасное видение ада. Однажды на лестнице монастыря Воплощения она встретила прелестнейшего мальчика лет двенадцати. Святая спросила его: «Кто ты? Ребенок ответил: «А ты? Святая ответила: «Я Тереза Иисусова», а ребенок сказал: «Ну а я Иисус Терезы». В сентябре того же 1560 года Святая Тереза Иисусова, размышляя об уединенной жизни, которую вели Пророк Святой Илия и его сыновья-кармелиты на горе Кармель, движимая Богом, решила реформировать Орден Кармелитов и основала монастырь со строгостью первозданного правления Святого Альберта Иерусалимского, основными чертами которого были: полное уединение, пост, молчание и покаяние, к которым она должна была добавить некоторые другие, такие как босые ноги и жизнь на подаяние. По божественному повелению новый монастырь должен был быть возведен на имя Святого Иосифа. Для этого он рассчитывал на помощь святого Петра Гаравито из Алькантары и других известных защитников. С разрешения епископа и Папского резюме Святого Пия IV 24 августа 1562 года в Авиле Святая Тереза основала монастырь Святого Иосифа, первого реформатора Босоногих, куда она определила первых монахинь, которые с тех пор вели жизнь, посвященную молитве и покаянию, с большой строгостью, в крайней нищете и строгой изоляции. Святой Терезе пришлось мужественно преодолевать многочисленные трудности и противостоять великим гонениям, прежде всего противодействию многих монахинь в монастыре Воплощения и волнениям в самом городе, чей совет пытался подавить монастырь. Но Господь заверил святую основательницу, что у них ничего не получится. Наконец сопротивление рассеялось, и в 1563 году она получила разрешение покинуть Воплощение и присоединиться к своим дочерям в Сент-Джозефе. Пресвятая Дева Мария накрыла своей небесной мантией монахинь первого реформированного кармелитского монастыря.

Святая Тереза продолжала наслаждаться самыми возвышенными экстазами и небесными видениями. Король святой Филипп II, желая реформировать монастыри религиозной жизни в своих владениях, пригласил кармелитского главнокомандующего, отца Иоанна Крестителя де Рубео, посетить их. В 1567 году отец Рубео приехал в Испанию и посетил свои монастыри в Кастилии. Он был восхищен реформой Терезы, так что он дал Святой разрешение основать новые дома монахинь, а также монахов, дома, которые она назвала “ маленькими голубятнями Девы Марии”. 15 августа того же года Святая Тереза основала свой второй монастырь в Медина-дель-Кампо, в Вальядолиде. Там она познакомилась со святым Иоанном Креста, который недавно закончил свои занятия в Саламанке, получил сан священника и намеревался покинуть орден Кармеля, чтобы поступить к Картузианцам. Святая Тереза убедила его присоединиться к работе по реформированию, и он стал ближайшим соратником Святой в ее реформаторских планах. В 1568 году она основала первый монастырь реформы Босоногих монахов в Дуруэло, Авила, который 28 ноября того же года был торжественно открыт святым Иоанном Креста и Антонием де Эредиа. За этими основаниями последовали другие монастыри для монахов и монахинь. В 1571 году по приказу Апостольского Посетителя, Святая Тереза была назначена настоятельницей Обутых монастыря Воплощения на три года, где религиозная жизнь становилась все более распущенной. Святая основательница, движимая Богом, приняла Приорат и 14 октября того же года вступила в права среди великого смятения монахинь, которые отказались принять ее. С самого же начала, поместив образ Богоматери милосердной на место настоятельницы, принадлежащее Святой, представив ее монахиням как истинную настоятельницу, она говорила с ними с такой искренностью, тактом и добротой, что даже самые жестокосердные сердца таяли. Святая основательница позаботилась о том, чтобы у монахинь не было недостатка в пище, привела все в полный порядок, положила конец гостиной и установила монастырскую дисциплину, а кроме того, назначила исповедником Святого Иоанна Креста. За короткое время монахини радикально изменили свой образ жизни и стали образцами молитвы, жертвоприношения и воспоминаний. 18 ноября 1572 года Господь явился Святой Терезе и сказал ей: «Отныне ты будешь защищать мою честь не только как Творца, Царя и Бога твоего, но и как истинного супруга; моя честь теперь твоя, а твоя-моя». В тот же год Господь сказал ей: «ты думаешь, дочь моя, что заслуга в радости? Нет, но в действии, страдании и любви. Поверь мне, Дочь моя, что тому, кого Мой отец любит больше, он дает больше трудов и им отвечают любовью. Как мне показать свою любовь лучше, нежели желая для тебя того, что я хотел для себя»? 6 октября 1574 года, по истечении трехлетия Приората, святой вернулся в реформированный монастырь Святого Иосифа Авилского. В 1575 году в фонде в Беас-де-Сегура (Хаэн) Святая Тереза встретила святого отца Иеронима Грациана, который должен был стать ее исповедником и занять высокий пост в Кармелитской реформе, которая с каждым днем процветала все больше и больше. В 1576 году Господь сказал ей: «Ты уже знаешь о браке между тобой и мной, и если это так, то все, что у меня есть, принадлежит тебе. Поэтому я даю тебе все труды и печали, которые я перенес, и с ними ты можешь просить моего отца, как если бы они были твоими».

Вскоре возникли новые трудности, вызванные Обутыми Кармелитами, сопротивляющимися реформе св. Терезы и другими врагами. Ее планы реформы и создания фондов привели Святую Терезу к серьезным конфликтам с гражданскими и церковными властями. Но она, с ее мужественным духом, среди болезней и нищеты, мужественно противостояла великим неудачам, клевете и гонениям, говоря: «Христос и я – большинство», до такой степени, что ей пришлось предстать перед судом инквизиции, из которого она вышла незапятнаной. Сам отец Рубео, главнокомандующий кармелитского Ордена, который прежде был великим защитником реформы Святой Терезы, под влиянием тайных разговоров запретил ей основывать новые монастыри и заставил ее оставаться как бы под арестом в Толедском монастыре. Новый нунций, Филипп Сега, прибыл в Мадрид, намереваясь положить конец реформе, и назвал Святую Терезу «беспокойной, бродячей женщиной, непослушной и непокорной», а также обвинил ее в том, что она создала ложные доктрины, покинула свою обитель и основала орден без разрешения Папы или отца-главнокомандующего. В 1578 году Сега подчинил Босоногих монахов и монахинь власти Обутых провинциалов. Зловещая и мстительная Принцесса Эболи, Анна де Мендоса, также яростно нападала на Святую Основательницу. Для Святой Терезы и ее Босоногих угрозы, клевета и страдания продолжались. Ее величайший соратник, святой Иоанн Креста, также стал жертвой жестоких преследований, быт взят Обутыми под арест и стал жертвой бесчеловечного обращения. Святого Иеронима Грациана также преследовали до смерти и заключили в монастырь Обутых в Мадриде. Сражения были так велики, что реформа, казалось, потерпела поражение.

Святая Тереза Иисусова сначала написала королю Испании, Святому Филиппу II, прося помощи в ее работе, а затем была принята монархом на аудиенции в мадридском Алькасаре. Святой Филипп II, человек безукоризненной праведности и глубокой религиозности, полностью отождествлял себя с реформой и был большим поклонником Святой. Воспользовавшись своей властью, он вызвал к себе Нунция Сега и сурово упрекнул его в неправильном отношении, и нунцию ничего не оставалось, как подчиниться королю. Гонения на Кармелитскую реформу были прекращены. Великий монарх в 1580 году добился от папы Святого Григория XIII, чтобы монастыри Босоногих, основанные святой Терезой, образовали независимую от Обутых провинцию. Таким образом, Святая Кармелитская реформа была сохранена и укреплена.

Вознесенная Реформатор в конце концов основала, в общей сложности, семнадцать монастырей для монахинь и пятнадцать для монахов. Монастыри монахинь: в 1562 году — Авила; в 1567 году — Медина-дель-Кампо; в 1568 году — Малагон; в 1568 году — Вальядолид; в 1569 году — Толедо; в 1569 году -Пастрана, закрытая в 1574 году по вине принцессы Эболи; в 1570 году — Саламанка; в 1571 году — Альба-де-Тормес; в 1574 году — Сеговия; в 1575 году — Беас-де-Сегура; в 1575 году — Севилья; в 1576 году -Каравака, закрытая по вине Аны Святого Альберта; в 1580 году — Вильянуэва-де-ла-Хара; в 1580 году -Паленсия; в 1581 году — Сория; в 1582 году — Гранада через Святую Анну Иисусову; в 1582 году — Бургос. Здоровье святой Терезы было сильно подорвано. Путешествия, страдания, тоска по Богу к тому времени физически измотали ее. Ее неразлучной спутницей и кормилицей была Святая Анна из Святого Варфоломея. 1 октября 1582 года в монастыре Альба-де-Тормес она объявила, что ее смерть неизбежна. 3 октября она исповедалась и приняла последние таинства. Ее последние наставления дочерям звучали так: «Дочери мои, мои возлюбленные: ради любви к Богу я прошу вас очень тщательно соблюдать правила и уставы, ибо если вы будете соблюдать их с должной быстротой, то не потребуется никакого другого чуда, чтобы канонизировать вас; Итак, вы видите дурной пример, который дала и давала вам эта плохая монахиня; простите меня». Одно из выражений, слетевших с ее губ, было: «настал час нашей встречи, мой супруг». Святая Тереза Иисусова скончалась 4 октября 1582 года в возрасте шестидесяти семи лет в монастыре Альба-де-Тормес, Саламанка, произнеся слова: «Благодарю Тебя, Господи, ибо Я умираю дочерью Церкви». На следующий день после ее смерти, благодаря реформе григорианского календаря, было 15 октября. Ее нетленное тело, включая сердце, находится в Альба-де-Тормес.

Как выдающаяся писательница и мистическая Целительница, она оставила много важных письменных работ, истинных жемчужин мировой литературы. Благодаря им мистицизм достиг высочайших вершин выражения и глубины. Реформаторская деятельность Святой Терезы была весьма эффективна против лютеранства и другой ереси.

Папа святой Григорий XVII Великолепный учил: «это непогрешимое учение, что преобразование сердца мистической Целительницы Авилской, Святой Терезы Иисуса, было произведено огнем в форме дротика, стремительно исходящего из Божественного Сердца Иисуса в знак несмываемой печати мистической связи между ними обоими. Эта связь была выше любой другой мистической связи, дарованной Христом другим мистикам. Эта связь отличается от общей связи религиозной жизни и соответствует священническому участию в мистическом теле Христа. «Это непогрешимое учение, что мистическая Целительница из Авилы, Святая Тереза Иисусова, получила дар подтверждения благодати в тот самый момент, когда она была мистически соединена с Христом посредством преображения». «Это непогрешимое учение, что мистическая Целительница Авилская, Святая Тереза Иисуса, восседает на троне в небесной славе вслед за апостолами, святыми Петром и Павлом».

Безошибочное толкование папы Святого Петра II Великого относительно следующих видений и писаний Святой Терезы Иисусовой: «святой Терезе Иисусовой было видение Ордена последних времен: «Кармелиты Святого Лика вкупе с Иисусом и Марией», основанного Папой Святым Григорием XVII Великолепным. Святая Тереза Иисусова говорит, что однажды, во время молитвы, Бог дал ей понять «великую пользу, которую должен совершить Орден последних дней и силу, с которой его члены должны защищать веру». Ибо в эти апокалиптические времена, среди всеобщего отступничества, католическая вера поддерживается доблестным орденом Кармелитов Святого Лика, который является обновлением и кульминацией Ордена горы Кармель.

В другой раз, когда Святая Тереза молилась перед самым святым причастием, ей явился Святой пророк Илья, основатель Кармеля, хотя она и не называет его имени, который дал ей понять, что Орден Кармила снова станет слабым в последние времена из-за прогрессизма, введенного в Римскую церковь врагами католической религии. И тогда он показал ей большую книгу, которую держал в руках, и велел святой Терезе прочесть слова, написаные большими разборчивыми буквами, которые гласили: «в грядущие времена этот Орден будет процветать; будет много мучеников. Здесь он имел в виду Орден Кармелитов Святого Лика, члены которого подвергнутся великим гонениям и мученичеству в своей борьбе против ереси и против самого Антихриста.

Еще Святая Тереза сказала: «на заутрене в хоре мне были представлены шесть или семь членов этого же Ордена, поставленные передо мной с мечами в руках. Я думаю, это намек на то, что они должны защищать веру; ибо в другом месте, когда я молилась, мой дух был восхищен: я, казалось, была на большом поле, где многие сражались, и люди с этого Ордена сражались с большим рвением. Их лица были прекрасны и горели, и они бросали многих оземь, одолевали и убивали. Мне казалось, что это битва с еретиками». В этом видении возвышается воинственный характер Ордена Кармелитов Святого Лика или Ордена Крестоносцев, в их постоянной борьбе против Сатаны и его приспешников, в защите католической веры.

Святая Тереза также дает понять, что Пророк Святой Илия, которого она видела несколько раз, просвятил ее по поводу нескольких вопросов, связанных с великой Кармелитской реформой, которую она проводила, и поблагодарил ее за молитвы и усилия, которые она прилагала для Ордена Кармеля, а именно для Ордена Святого Илии, основанного святым пророком, обещая, что он поручит ее Господу. Хотя святая Тереза не говорит об этом прямо, Пророк Святой Илия сказал ей, что в последние времена все другие религиозные Ордены прекратят свое существование и что только Орден Кармеля будет преобладать, благодаря основанию «Ордена кармелитов Святого Лика», и что в конце срока все другие религиозные Ордены будут поглощены материнским Орденом, а именно орденом горы Кармель, от которого они все родились. Таким образом Орден Кармелитов Святого Лика принимает в душу Своей Матери дух всех других Орденов к настоящему времени. В заключение Тереза говорит: «Я не указываю Ордены: если они служат Господу, так что станут известны, он объявит их, так чтобы другие не были обижены; но все Ордены, или каждый из них сам по себе, должны добиться того, чтобы с их помощью Господь сделал их Орден настолько благословенным, чтобы они служили ему в час такой великой нужды, который сейчас у церкви. Счастливы те, чья жизнь заканчивается таким образом»! В этих таинственных словах Святая Тереза Иисусова советует всем религиозным Орденам, существовавшим в ее время, и тем, которые возникнут позже, что, какими бы строгими и святыми они ни были, больше будет слава ордена горы Кармель, так как он мать для них всех.

Канонизирована Папой Святым Григорием XV Великим 12 марта 1622 года. Объявлена Целительницей Церкви Папой Павлом VI 27 сентября 1970 г.